Ни для кого не секрет, что в Департаменте образования проходят консультации по виду и формам будущей аттестации учителей. В этой важной работе участвует и наша ассоциация.
Уважаемые коллеги, мы выносим на обсуждение форму аттестации учителей, вот существующие формы проведения аттестации:
- портофолио;
- выезд эксперта к аттестуемому;
- рекомендация руководства школы.
Эти формы могут варьироваться при прохождении аттестации на категории.
Напишите свое мнение в комментариях к этой записи, таким образом, мы сможем учесть ваше мнение с тем, чтобы влиять на принимаемые Департаментом образования решения.
Квалификационный экзамен является обязательной формой для аттестации учителя на соответствие занимаемой должности,она обозначена в Приказе Министерства образования № 209, как единственно возможная. Для квалификационного экзамена можно предложить свои вопросы. Эти вопросы станут базовыми в предложениях Ассоциации к Департаменту образования.
Я считаю, что все формы аттестации приемлемы для учителей. Учитель вправе выбрать форму аттестации. Но если у комиссии возникнут вопросы по аттестуемому, то комиссия может назначить другую форму аттестации. Надо подумать над ролью АССОЦИАЦИИ в этом вопросе. По крайней мере, ассоциация может выступать в роли судьи в спорных вопросах.
Предлагаю включить вопросы по планированию курса информатики в школе, программному и методическому обеспечению, например
— сопоставить списки авторов учебников и привязку к классу и уровню курса.
Н.Д.Угринович — 10 класс — профильный уровень
Н.Д.Угринович — 11 класс — профильный уровень
Н.Д.Угринович — 10 класс — базовый уровень
Н.Д.Угринович — 11 класс — базовый уровень
Н.В.Макарова — 7-9 класс — базовый уровень и т.д.
— распределить согласно выбранному автору программы, учебнику и планированию курса учебные темы из предложенного списка:
автор Н.В.Макарова — 7 класс — Понятие об информации, Информационная деятельность человека, Информационные процессы, Основные устройства компьютера, Представление об объектах окружающего мира, Информационная модель объекта, Алгоритмы и т.д.
Эти вопросы будут проверять методическую компетентность учителя.
А кто учит детей не по Угриновичу, и даже не по Семакину?
Вот у меня учебники Макаровой с 6 по 11 класс?
А еще с этого года мы переходим на электронный журнал и все темы, которые вы будите изучать с детьми должны соответствовать КЭС.
Тогда может комиссия лучше будет проверять насколько правильно учитель увязал свои уроки с этой «замечательной» бумажкой, учебником и требованиями ЕГЭ И ГИА?