Итоги ГИА 2012

Итоги ГИА-2012
Итоги ГИА-2012

Вышла вторая часть тематического сборника «Итоги Единого Государственного экзамена», Первая часть сборника была рассмотрена ранее. В книге размещены аналитические справки по итогам ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам, а также аналитические справки по Государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА-9) в 2012 году по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, истории, географии, Информатике и ИКТ и иностранным языкам.
Справка, посвященная информатике и ИКТ подготовлена председателем предметной комиссии ГИА по информатике и ИКТ, заведующей методической лабораторией информатики МИОО, кандидатом педагогических наук Бурмакиной В.Ф. и заместителем председателя предметной комиссии Авдиенковой Л.И. Некоторые данные приводим для ознакомления членов ассоциации.

В 2012 году итоговая аттестация второй раз проводилась с выполнением заданий с развернутым ответом на компьютере.

В период с 10 по 24 апреля МИОО провел обучение 101 эксперта из числа преподавателей информатики образовательных учреждений города. В процессе обучения слушателям был предложен компьютерный зачет по проверке заданий ГИА, максимальный балл был получен 28 экспертами, в том числе и 10 окружными методистами по информатике и ИКТ.

Всего экзамен сдавали 5526 выпускников 9 класса из 802 образовательных учреждений, что в несколько раз больше чем в прошлом 2011 году, когда экзамен сдавали 1536 из 262 учреждений.

Наибольшее количество учреждений, где ученики выбрали ГИА-9 по информатике, в ЮАО — 108, наименьшее в ЗелАО — 24.

Всего эксперты проверили 5526 работ, при этом на третью проверку вернулись всего 6% работ.

Распределение оценок в процентах от общего количества сдававших ГИА:

  • 2 балла — 2011 год — 0,5%, 2012 год — 1%;
  • 3 балла — 14,7% и 6%;
  • 4 балла —  50,9% и 43%;
  • 5 баллов — 33,9% и 50%.

Из приведенных данных  видно значительное увеличение количества оценок отлично, что свидетельствует о улучшении уровня подготовки учащихся в течении года, даже в тех учебных заведениях, где на изучение предмета отводится всего 1 час в неделю. Несомненна заслуга учителей информатики и ИКТ, методистов и предметной комиссии, проводившей семинары для учителей в течении года.

Результаты аттестации в  основном положительные, а качество знаний составляет более 94%. Только 1% обучающихся не справились с итоговой аттестацией в образовательных учреждениях СОШ № 259 и СОШ № 950 в СВАО, СОШ № 630, СОШ №515, СОШ № 534 и СОШ № 728 южного административного округа.

Максимальный первичный балл за успешное выполнение всех заданий работы составил 22, при пересчете первичных баллов в  итоговую отметку использовали шкалу:

  • «два» — 0-4 первичных балла;
  • «тройка» — 5-11 первичных баллов;
  • «четверка» — 12-17 первичных баллов;
  • «отлично» — 18-22 первичных балла.

Кроме этих данных в справке приводится распределение учебных заведений по округам и группам «лидеры» и «аутсайдеры», все интересующиеся этой замечательной таблицей могут найти ее в сборнике на странице106.

 

 

 

Добавить комментарий